Однажды, он просто ушел.
...Практически незаметно и без шума, Спленд даже этого не заметил.
Он не взял с собой ни вещи (в шкафу так и осталось висеть несколько рубашек да старая полевая куртка), ни телефон (его нокиа так и осталась лежать рядом с мобильником Спленда), даже ножи остались лежать на своем законном месте под стеклом. Пропали только вторые ключи, военный жетон и сам Флип. Но это же глупо, думает Спленд, прохаживаясь по дому и заглядывая в каждую комнату, хоть их всего три - Флипа нет нигде. Но это же глупо, - думает Спленд. заглядывая во все шкафы, ящики и даже в холодильник. Он и сам не знает, что ищет. Хотя бы записку. Но в шкафах нет ничего, кроме вещей, в ящиках только старые подшивки журналов, а в холодильнике пара упаковок пива и немного зелени. Обычный набор, но сейчас он кажется безликим, словно это не они с Флипом покупали пиво и журналы, и не вещи Спленда болтаются на полках.
Флип не возвращается ни вечером, ни на следующее утро.
Через неделю уверенность Спленда в том, что Флип вернется начинает таять. В конце концов, ему некуда идти, мало кто согласен будет приютить столь непредсказуемого соседа. Душевнобольные нынче не в моде, да? Именно. Другой вопрос, что Спленд с ним прожил без малого полтора года и... Собственно, полтора года уже о многом говорят. Они вместе завели рыбок и кота, так что практически состоялись как пара.
Через две недели Спленд перестает ждать.
Впрочем, иногда он задумывается - почему? Он приходит после работы, кормит рыбок и кота, потом садится на диван, открывает бутылку с пивом. Он спрашивает себя раз за разом - почему Флип ушел? А потом спрашивает - а что его держало? Их подобие отношений? Он сам? Кот? И, нет, Спленд вовсе не злится ни на кого, Спленд даже не осуждает, просто он всё ещё надеется, что хоть что-то в их жизни имело значение для них обоих. А остатки пива он выливает в поилку коту.
Нет, может он его придумал?
Кофе и гигабайты информации составляют последние несколько месяцев его свободного времени.
Удивительно, но к жизни одному, внезапно, пришлось привыкать. Раньше это и не составляло труда, а тут непонятно откуда взялось много времени и все для себя. Не то чтобы он скучал,. Нет, не скучал. Это было всё-равно, что жить без ушей. Непривычно, может даже неудобно, но привыкаешь. Впрочем, в его жизни ведь мало изменилось.
А может, он его просто придумал. В конце концов, документы, счета на квартиру, все это было на имя Спленда, где работал Флип никто не знал, откуда пришел Флип тоже, а куда ушел (куда мог уйти) - тем более.
А что, собственно, он знает о Флипе? Что он знает о нем, кроме того. что тот воевал во Вьетнаме? Кроме названий всех психолептиков, которые ему прописали за последние пять месяцев? Кроме того, что выгравировано на его жетоне - Flip, male, B. Кроме того, что тот пьет только холодный кофе и ненавидит жареные баклажаны. Кроме всех тех мелочей, которые ничего не скажут.
Позже, Спленд приглашает сотрудницу выпить после работы, а потом, напившись, выкладывает ей все. Про Флипа, про одиночество, холодную кровать и свои домыслы.
- Нет, ты не понимаешь, - Сплендид лег грудью на стол, отодвигая тарелку с гренками. - Может мне чего-то не хватало в моей размерной жизни? Адреналина, эмоций, жизни что ли, вот я и придумал себе соседа-военного шизофреника да ещё сделал его своим любовником.
- Бурное воображение у тебя, парень, - смеется сотрудница, допивая пиво,- или раздвоение личности.
У неё крашеные, светло-розовые волосы, которые вьются колечками, и большая грудь, которую не может сдержать даже блузка. Спленд глубокомысленно смотрит на пуговицу, которая вот-вот вылетит из петли, и тянется за её бокалом. Может ему сегодня с нею повезет.
- Растроение, потому что раздвоением страдал он.
- И каково это, трахаться с плодом своего воображения?
Спленд допивает пиво из её стакана и вытирает с верхней губы остатки пены. Теперь он уверен, что повезет.
- Очень круто, - говорит он. И даже не врет.
Он напивается так, что сотрудница ведет его до дома и поддерживает за плечи. И это приятно. если не принимать во внимание тот простой факт, что Спленда мутит, и вот-вот земля ударит его по лицу.
На пороге дома сидит кто-то. Сотрудница оповещает его об этом а пару метров от порога, но Спленд думает, что это почтальон. Или молочник. Или домушник.
Но когда он улавливает знакомый запах пороха...
- Спленд, ну ты и надрался, - Флип весь измазан в саже, он курит, сидя на ступеньках. на нем его, Спленда, футболка и штаны-милитари. И он курит.
- Где твои ключи? - бурчит Спленд, отцепляясь от плеча девушки, но промахивается мимо земли и падает на четвереньки. Флип добродушно кивает девушке, мол, все, а дальше я сам.
Девушка почему-то хихикает и заливается краской, а затем уходит. Флип приподнимает Спленда и ведет к двери.
- Так где твои ключи? - удивляется он, пока Флип шарит в его карманах.
- Потерял во Вьетнаме, - он открывает дверь. - Тебе надо проспаться, придурок.
Проспаться это чудесно, это то, что надо. Ему просто надо поспать.
Конечно, завтра утром он спросит Флипа куда тот пропал.
И, конечно, Флип ему ничего не расскажет.
Но Спленду, по большому счету, наплевать.