И никуда от этого не уйти.- Давай, давай, проходи.
Вэлеско хотел было огрызнуться, но его в тот же момент грубо толкнули в спину, буквально впихивая в маленькую камеру, и с грохотом закрыли за ним дверь. Вэл потер плечо и повернулся лицом к офицеру, который стоял перед решеткой, перебирая в руках ключи на небольшой связке. В участок его доставили трое дежурных, но остальные куда-то уже успели уйти - Армеро это не успел отследить.
- И на сколько я здесь?- Поинтересовался испанец, опираясь на прутья руками, старательно придав голосу как можно более светский тон. Этому сильно мешала саднящая щека и разбитая губа. Офицер не обратил на вопрос ровным счетом никакого внимания, продолжая рассматривать ключи. Вэл постучал по решетке.
- Эй, офицер?
Тот оторвался от созерцания связки и посмотрел исподлобья на задержанного.
- Сколько надо - столько и будешь. Драка, разбитая витрина, сопротивление при задержании. Минимум на сутки тянет.
Сутки? Вэлеско передернуло плечами:
- Может, мы договоримся? Я могу внести залог?
- Залог триста евро.
Вэлеско с готовностью засунул руку в карман: там точно были деньги, но тут же вспомнил, что половину этих денег он и спустил.
В кармане оказалось всего пятьдесят евро и несколько монет в десять и пять центов. И телефон. Но это офицеру знать было совершенно не обязательно.
- Нет, этого не хватит, - просто сказал ему офицер, глядя на деньги.
- Не хватит,- вздохнул Вэл, убирая деньги обратно в карман, и снова оперся на решетки. Давно он не попадал в камеру, тем более за хулиганку, а сидеть здесь всю ночь ему не хотелось. Но особых перспектив не было.
Офицер (судя по бейджику, Мартин Рамонес) прошелся вдоль камеры, затем сел за стол.
- Полное имя?
- Вэлеско Кайо Армеро.
- Год рождения.
- 1982. Могу я позвонить?
- Нет.
Мартин что-то записал, затем взял со стола бумаги и ушел вглубь участка, откуда едва слышались голоса, а Вэлеско дошел до скамьи и рухнул на неё. Голова побаливала, нижняя губа ныла, а предплечья щипало от порезов. Вэлеско оглянулся, проверяя, не идет ли офицер, затем достал из кармана мобильник. В этом городе точно были несколько человек, которые могли бы ему помочь. Тем более в ночь придти в полицейский участок - такая мелочь.
Берто не отвечал, а трубка Фера была выключена. Вэлеско тихо чертыхнулся, оглядываясь назад - Мартина все ещё не было, Армеро это было только на руку.
Звонить Марко было бесполезно. Вэл выделил в списке контактов следующий после брата и задумчиво провел большим пальцем по клавиатуре мобильника.
Почему-то звонок Алексайо казался ему чем-то сродни самоубийству. Но ночь в камере прельщала его куда меньше. Трубку сняли почти сразу, Вэлеско даже восхитился.
- Слушаю?
Голос был хриплым со сна, на секунду в Армеро шевельнулась совесть, но решетки были слишком реальны.
- Алекс, Алекс, слушай, это я, Вэлеско, - он быстро заговорил в трубку, стараясь не повышать голоса, - ты можешь мне помочь?
- Вэл? И какого...
- Я сейчас в полицейском участке на улице Льянос, не могу заплатить за себя залог, ты не мог бы... Я понимаю, что это неприлично просить о, - но в трубке тотчас же зазвучали короткие гудки. Вэл чертыхнулся, но в коридоре зазвучали шаги, и испанец спешно затолкал телефон к себе в карман и сдвинулся на самый край скамьи, ближе к окну. Кто бы сомневался. Говорят, греки терпеть не могут взваливать на себя чужие неприятности, Вэлеско где-то об этом читал.
Мартин подошел к своему столу, перебрал какие-то бумаги, насвистывая себе что-то под нос.
- Эй,- Вэлеско сполз по скамье, засунув руки в карманы джинс, - не кинете мне бинт, а то боюсь, что до утра заражусь тут чем-нибудь здесь.
- Камеру недавно мыли, - не отвлекаясь от чтения, ответил ему офицер, - но тебе повезло, я сейчас пойду за кофе в соседнюю булочную.
- Может захватите мне пончик, офицер?
Рамонес хохотнул.
- Сиди тихо, утром сам себе купишь. Когда я тебя выпущу.
- И оставишь меня здесь в одиночестве? - Вэлеско придал голосу чуть больше удивления, - а вдруг я сотворю что-то противоестественное?
- Здесь, как минимум, семь дежурных, так что я бы не советовал, - офицер поправил ремень, - особенно если хочешь выйти отсюда сегодня утром без всяких препятствий.
С этими словами, офицер вышел за дверь, глухо хлопнув ею. Армеро с минуту посмотрел на закрытую дверь, затем улегся на скамью, подтянув ноги, и закрыл глаза рукой. Лежать было жестко и неудобно, но желание спать пересилило, и Вэла все-таки сморило.
Разбудил его грохот. Внушительный грохот по решетке чем-то металлическим.
- Армеро, проснись.
Вэл со стоном потер глаза, вытягивая затекшие от неудобной позы ноги. Но скрежет ключа в замочной скважине заставил его встать с лавки так быстро, что он едва не упал на пол. Мартин открыл дверь в его камеру, а в дверном проеме, - тут Вэл потер глаза ещё раз, на всякий случай даже ущипнул себя за больную щеку, чтобы убедится, что это не сон, - стоял Алексайо. Он стоял, засунув руки в карманы с таким видом, словно он просто проходил мимо и решил заглянуть на огонек.
- Выходи, за тебя внесли залог, - Мартин поманил его рукой, - тебе надо подписать кое-что.
- Я подожду снаружи, - произнес Раллис и, кивнув Вэлеско, вышел из участка. Вэл подошел к столу Мартина и не глядя, поставил пару подписей - ему не терпелось поговорить со своим нежданным спасителем.
Алексайо стоял неподалеку от входа в участок и неспешно курил. Вэл подошел к нему и встал рядом, сложив на груди руки, едва поморщившись от засаднивших запястий.
- Привет.
- И тебе доброй ночи, - вежливо кивнув в ответ грек.
- Как дела? - Вэл чувствовал себя ужасно нелепо, - я верну тебе деньги, хочешь, прямо завтра.
Алексайо пожал плечами, выдохнув дым, и раздавил окурок о стену участка.
- Я вызвал такси, придет минут через десять. Подбросить тебя?
- Нет, - Вэл покачал головой - они за всю их короткую беседу так и не посмотрели друг на друга, - я хочу пройтись. Проветрить голову, знаешь...
- Ага. - Алексайо выбросил фильтр и снова засунул в карманы руки, - не расскажешь, за что тебя посадили?
Армеро пождал губы.
- Да подрался с одним придурком. Ему показалось, что я к нему клеюсь. Или к его девушке. Или что-то в этом роде. Вышли на улицу, чтобы разобраться. Увлеклись и разбили витрину клуба. Его увезли в ближайшую клинику, а меня... вот сюда.
- Какая увлекательная история.
Армеро скривился, хотел было ответить, но его прервал гудок автомобиля. К тротуару подъехал автомобиль, призывно помигал фарами.
- Это за мной, - Алексайо оторвался от стены и посмотрел на Вэлеско, - точно не хочешь?
- Точно, - Вэлеско мотнул головой. - Не скажу, что мне нравится, как быстро заканчивается этот разговор. Я твой должник.
Алексайо открыл дверцу автомобиля, но не сел, а облокотился на неё.
- Можешь угостить меня кофе.
- Только без твоих дурацких штучек со свиданиями, - Вэлеско махнул рукой.
- Ага, - Раллис улыбнулся, - удачной прогулки.
И сев в машину, он захлопнул дверцу. Вэлеско прищурился, а затем прижал ладонь к губам и послал греку воздушный поцелуй. Кофе так кофе. За ним не заржавеет.